12.06.2016

Завод имени Лихачёва. Часть первая

Легендарный завод имени Лихачева уходит в прошлое. На месте производственных площадей предприятия идет строительство спортивно-развлекательного квартала «Парк Легенд» с Ледовым дворцом, комплексом водного спорта, деловым центром и апарт-отелем.

Вставить виджет на свой сайт

раньше здесь находился модельный цех ЗИЛ
последние месяцы здания модельного цеха
Район:
Даниловский
Тип:
Жилые объекты, здания

Завод имени Лихачева, он же ЗИЛ, является старейшим российским автомобилестроительным заводом. Он был основан в 1916 году. Изначально планировалось, что завод должен выпустить по договору 1500 автомобилей, однако из-за революции 1917 года этим планам не суждено было сбыться. Завод не был готов сдать даже первые 10% поставки в срок. Тогда руководство приняло решения закупать детали в Италии и начать «отверточную» сборку. Таким образом, недостроенный завод постепенно превратился в крупные ремонтные мастерские.

Вставить виджет на свой сайт

идёт стройка над второй проходной ЗИЛ
модельный цех и вторая проходная ЗИЛ 1976

В середине августа 1918 завод был национализирован. Тогда он занимался в основном капитальным ремонтом грузовиков и изготавливал двигатели для танков. В 1925 году завод наконец-то начал собственное серийное производство грузовых автомобилей. Ими стали полуторатонные АМО-Ф-15. К 1931 году их уже было выпущено около семи тысяч, но из-за большого количества деталей из цветных металлов, их себестоимость была слишком высока. Можно было завозить иностранные автомобили и даже с учетом доставки это было бы почти в 10 раз дешевле. Это стало толчком к реконструкции завода, производству новых автомобилей и дальнейшему развитию.

Вставить виджет на свой сайт

слева находился модельный цех ЗИЛ
ЗИЛ модельный цех, вторая проходная, 2014

В то время директором завода был назначен Иван Алексеевич Лихачев. При нем производственные территории сильно расширились и была проведена модернизация. Началось массовое производство грузовиков ЗИС-5. В сутки рабочие собирали по 60 автомобилей. За долгие годы работы завода с его конвейера сошли и знаменитый грузовик ЗИС-15, и автобус ЗИЛ-158, и даже первый отечественный лимузин ЗИС-101. В 1953 году по документации ЗИЛа в связи и с принятым советско-китайским договором о дружбе и взаимопомощи в Китае был построен Автомобильный завод № 1, который уже под другим названием до сих пор является лидером китайского автопрома.

Вставить виджет на свой сайт

снесённый модельный цех ЗИЛ

После распада СССР завод начал стремительно приходить в упадок. Сейчас производственные площади не используются, а бывшие цеха разрушены. Производство сохранилось только на южной площадке завода площадью 50 гектаров. Остальную территорию будут расчищать и строить на ней что-то новое. Процесс уже пошел. На прилегающей к третьему транспортному кольцу территории осталось всего несколько зданий бывшего завода.

Вставить виджет на свой сайт

бывший музей ЗИЛ и здание заводоуправления
музей ЗИЛ

Здесь идет возведение спортивно-развлекательного квартала «Парк Легенд». Уже построен Ледовый Дворец для проведения хоккейных матчей и вовсю идет строительство комплекса водного спорта с Олимпийским центром синхронного плавания, а здание музея ЗИЛ теперь занимает музей хоккея. Кроме того, на территории завода будут возведены деловой центр и апарт-отель.

Вставить виджет на свой сайт

музей хоккейной славы
ЗИЛ музей 1969 год

Подведём итог

Стало лучше
Стало хуже

Предыдущий материал 13.06.2016

Дом 41 по Садовнической улице

Следующий материал 12.06.2016

Сад имени Баумана. Часть первая

comments powered by HyperComments