13.08.2015

Велополоса на Бульварном кольце

Выделенная велополоса вдоль проезжей части должна охватить все Бульварное кольцо. Сейчас она проходит на участке от Никитского до Чистопрудного - через Тверской, Страстной, Петровский, Рождественский и Сретенский бульвары.

Вставить виджет на свой сайт

Движение велосипедов по Бульварному кольцу
Движение велосипедов по Бульварному кольцу
Район:
Басманный
Тип:
Велодорожки
Открыто:
Июль 2015
Категории:
Велодорожки и велоинфраструктура

Как было

До недавних пор велодорожки в Москве проходили либо в парках, либо вдоль тротуаров. И только в 2015 году были приняты поправки в Правила дорожного движения, которые закрепили термины «велосипедная полоса» и «велопешеходная дорожка». Велосипедная полоса выделяется на проезжей части, и ездить по ней можно только на велосипедах и мопедах.

Вставить виджет на свой сайт

Велополоса на дороге Бульварного кольца
Велополоса на дороге Бульварного кольца

Вставить виджет на свой сайт

Велополоса на Бульварном кольце
Велополоса на Бульварном кольце

Как стало

В июле 2015 года в Москве открылась первая велосипедная полоса на Бульварном кольце. Сейчас она проходит на участке от Никитского до Чистопрудного бульвара через Тверской, Страстной, Петровский, Рождественский и Сретенский бульвары. На внешней и на внутренней стороне Бульварного кольца велосипедисты едут по ходу автомобильного движения. Общая протяженность велополосы в настоящее время составляет около 9 км: по 4,5 км в каждом направлении. В будущем она будет соединена с велодорожками, которые появятся по планам правительства Москвы в 2015 году на Большой и Малой Никитской, а также Мясницкой улице. Кстати, помимо этих улиц в 2015 году велодорожками обзаведутся Малая Бронная, Мытная, Люсиновская улицы, Новодевичья набережная, Новодевичий проезд и Большая Ордынка.

Технология строительства полосы для велосипедистов вдоль Бульварного кольца такова, что сама полоса размещается вдоль бордюра, а с другой стороны отделяется буферной зоной, за которой идет полоса для автомобильной парковки или движения транспорта. На протяжении всей велосипедной полосы вдоль части Бульварного кольца были заменены решетки канализации с продольных на диагональные. Это необходимо для того, чтобы колеса велосипедов не попадали в решетку. Кроме дорожной разметки были установлены информационные знаки. Во-первых, они полезны для самих велосипедистов: предупреждают о проезде зон парковки автомобилей, остановочных площадок общественного транспорта или, к примеру, информируют о размещении станций общегородского проката. Во-вторых, они необходимы автомобилистам - знаки предупреждают о въезде в зону с велосипедной полосой, напоминают о необходимости уступить дорогу велосипедисту при повороте. Опасные участки, такие как переезд через переулок или вдоль остановок общественного транспорта, отмечены покрытием темно-красного цвета из холодного пластика с примесью песка для максимального сцепления.

Велополоса вдоль Бульварного кольца является, по сути, экспериментальной. Она была сделана без каких-либо капитальных конструкций - лишь обозначена разметкой и дорожными знаками. Плюс в том, что это не потребовало значительных финансовых вложений. В режиме “пилотного” проект продлится до ноября 2015 года. В течение этого времени установленные вдоль велополос счётчики будут фиксировать количество проезжающих велосипедистов. Если полоса будет востребована, в следующем году московские власти выполнят уже капитальное строительство велосипедной полосы.

Подведём итог

Стало лучше
Стало хуже
comments powered by HyperComments