08.04.2016

Улицы, с которых ушёл троллейбус

За десятилетия существования московского троллейбуса его сеть стала самой большой в мире. Однако, начиная с 1990-х годов, она стремительно уменьшается. В последнее время троллейбус просто исчезает с московских улиц.

Вставить виджет на свой сайт

Улицы, с которых ушёл троллейбус
Улицы, с которых ушёл троллейбус
Район:
Центральный
Тип:
Транспортная инфраструктура
Категории:
Парковка, Проезжая часть, Тротуары, Время, Велодорожки и велоинфраструктура, Ремонт, Пешеходные зоны, Зеленые насаждения, Новое строение, Снесенное строение, Реставрация, Граффити

Троллейбусная сеть Москвы все еще остается крупнейшей троллейбусной сетью в мире, несмотря на потери, которая она пережила за последние годы. Она была запущена 15 ноября 1933 года и является шестой из самых старых работающих сетей в мире. До сих пор функционирует большое количество как обычных пассажирских линий, так и служебных. За советские годы троллейбусная сеть разрослась до огромных масштабов. Троллейбус тогда считался самым перспективным видом транспорта, так как считалось, что он сочетал в себе лучшие качества автобуса и трамвая: мобильность и экологичность. В то время были даже грузовые троллейбусы. Троллейбус развивался вплоть до 1990-х, а новый подвижной состав продолжал приходить до 2013 года.

Относительно недавно были планы строительства новых троллейбусных линий, включая такие вылетные магистрали, Можайское и Волоколамском шоссе, но их так и не воплотили в жизнь. Если сравнить, сколько было троллейбусных линий в конце 1980-х и в наше время, то предстанет довольно печальная картина. Увы, но в центре с конца 1980-х было закрыто действительно много линий, а значительное число маршрутов укоротили. Сейчас над московским троллейбусом повисла еще большая угроза. Сначала были разговоры в 2010-м году о ликвидации троллейбусного движения в пределах Садового кольца, когда обсуждали "План борьбы с пробками", но от этой идеи отказались. Помимо этого, отказались от строительства троллейбусного парка в Митино, а троллейбусный парк в Новокосино стал автобусно-троллейбусный. Более того, закрыли 4-й троллейбусный парк им. Щепетильникова на Лесной улице, и уже вряд ли возьмутся за строительство парка в Марьино, где для него в своё время была зарезервирована территория. Теперь городские власти планируют вообще убрать троллейбус из центра. Это происходит практически без экспертного и общественного обсуждения. Таким образом Москва рискует не только потерять свое первенство среди самых троллейбусных городов мира, но и остаться вообще без этого вида транспорта. Например, в 1993-м году было закрыто движение троллейбуса на Манежной улице. Сейчас он ходит только по Моховой.

Вставить виджет на свой сайт

С Манежной площади ушел Троллейбус
Троллейбус на Манежной

По Большой Никитской от Бульварного кольца до Моховой улицы ходило три троллейбусных маршрута, которые теперь закрыты. Были троллейбусы и на Малой Никитской улице. На обеих улицах движение было закрыто 15 августа 1989 года, и лишь частично оно восстанавливалось в 2004-2007 годах между Никитскими воротами и Кудринской площадью, после этого провода оставались висеть отключёнными от сети до реконструкции улицы в 2015 году. После этого контактную сеть убрали, а проезжую часть сузили. Сейчас с общественным транспортом на улице не густо - работает только два автобусных маршрута от Кудринской площади до Бульварного кольца.

Вставить виджет на свой сайт

Убрали Троллейбус с улицы Большой Никитской
Троллейбус на Большой Никитской улице

В советские годы по Большой Дмитровке ходило сразу два троллейбусных маршрута: №12 и №20. В начале 1990-х 12-й маршрут перенесли на Тверскую улицу, а 20-й сократили до Белорусского вокзала. В настоящее время общественного транспорта тут вообще нет. Во многом на это повлияла и реконструкция улицы, после которой были убраны все провода, в том числе и контактная сеть. Без нее восстановить движение троллейбуса на этом участке теперь куда сложнее.

Вставить виджет на свой сайт

С Дмитровки ушел Троллейбус
Троллейбус на Дмитровке

Петровку не затрагивала кардинальная реконструкция, хотя годы тут поменяли многое. Движение троллейбуса здесь прекратилось, так же как и на Большой Дмитровке, в начале 1990-х. Теперь наземного общественного транспорта тут нет вообще.

Вставить виджет на свой сайт

Убрали Троллейбус с улицы Петровки
Троллейбус на улице Петровке

На Неглинной линию сняли в феврале 1991-го, однако долгое время продолжал работать участок от Трубной улицы до Рахмановского переулка. Недавно закрыли и его. Оттянутый разворот у Рахмановского переулка был отключен от сети в ночь с 5 на 6 октября 2012 года. И тут наземного общественного транспорта больше нет вообще.

Вставить виджет на свой сайт

Убрали Троллейбус с улицы Неглинной
Троллейбус на Неглинной улице

Проходили троллейбусные линии и у «Детского мира»: по Пушечной, Рождественке и Кузнецкому мосту. До того же «Детского мира» можно было доехать прямо с окраин, не заходя в метро, около него же они и разворачивались по перечисленным улицам.Остается только представлять, насколько мастерски водители разворачивались здесь на сочленённых троллейбусах с «гармошкой»Сейчас представить троллейбус на этом участке довольно сложно, учитывая, что эти улицы небольшие, а местами вообще пешеходные. Движение на Пушечной закрыли 1 июня 1998, а последний участок контактной сети перестал работать в январе 2003 года. Его сняли только 2012-ом при обустройстве пешеходной зоны на Рождественке. На старой фотографии можно увидеть необычную модель троллейбуса Ikarus-280T, сделанной на базе автобусного кузова, таких в Москве было всего несколько штук, последний экземпляр проработал на линии до 2008 года.

Вставить виджет на свой сайт

Убрали Троллейбус с улицы Пушечной
Троллейбус на Пушечной улице

А вот и грузовой троллейбус. На Рождественке такими пользовались для подвоза товара в «Детский мир». Сейчас наземный общественный транспорт остался тут только на Театральном проезде.

Вставить виджет на свой сайт

Убрали Троллейбус с улицы Рождественки
Троллейбус на Рождественке

На Усачевской улице расформировали 5-й троллейбусный парк. Процесс начался осенью 2003-го. Тогда была убрана большая часть маршрутов и машин, но еще около года парк продолжал свою работу, обслуживая оставшиеся троллейбусы. Территорию полностью освободили в ноябре 2004-го, а в апреле 2005 его уже снесли. Сейчас на его месте коммерческая недвижимость, офисы и музей «Автовилль», а ближайший наземный общественный транспорт ходит на Комсомольском проспекте и Большой Пироговской.

Вставить виджет на свой сайт

Нет троллейбуса на улице Усачева
С улицы Усачева ушел Троллейбус

Линия на Варварке жила вплоть до 2014-го года, но работала в последнее врем в качестве служебной. Пассажирское движение было закрыто еще раньше. Тут проходили рейсы 63 маршрута из парка от Нагатинской улицы до Китай-города. Сейчас движение по ней невозможно, так как ведущая к ней линия идет по Пятницкой улице в Замоскворечье, а там контактную сеть демонтировали еще в 2014 году. С тех пор остатки контактной сети на Варварке простаивают и не используется вообще. Что интересно, в апреле 2014 года, перед закрытием троллейбуса на Пятницкой, дублирующий его автобусный маршрут № 25 продлили от Красной площади по Варварке и до Лубянской площади, хотя контактная сеть позволяли сделать тоже самое и с троллейбусом. Вместе с отменой троллейбусного движения по Пятницкой, перестал ходить и троллейбус на Большой Ордынке. Правда, на последней ещё можно было проехаться на троллейбусе ещё около года, рейсы 63 маршрута ходили через эту улицу в парк. Во время реконструкции улицы в 2015 году контактная сеть на ней была также демонтирована.

Вставить виджет на свой сайт

Убрали Троллейбус с улицы Варварки
Троллейбус на Варварке

Линию на Маросейке тоже закрыли в 2014-м году. В начале 2000-х здесь даже ходили большие «гармошки». Теперь ходит только автобус «25Т», хотя еще недавно было сразу два троллейбусных маршрута. Когда демонтировали контактную сеть, обещали что здесь пустят троллейбусы с автоматическими штангами и с длинным автономным ходом, которые будут проезжать улицу без проводов, но пока этого так и не произошло. Теперь вместо троллейбуса здесь только автобусы и маршрутки.

Вставить виджет на свой сайт

С улиц Москвы ушел Троллейбус
С улиц Москвы ушел Троллейбус

Подведём итог

Стало лучше
Стало хуже
comments powered by HyperComments