30.04.2016

Ребрендинг Московского транспорта. Часть вторая: метрополитен

В сентябре 2014 года был представлен новый брендбук московского городского транспорта. Тогда же одновременно с внедрением общего дизайна наземного общественного транспорта начало меняться и Московское метро.

Вставить виджет на свой сайт

Ребрендинг Московского транспорта. Часть вторая: метрополитен
Ребрендинг Московского транспорта. Часть вторая: метрополитен
Район:
Центральный
Тип:
Жилые объекты, здания

Как и с наземным транспортом, разработкой нового дизайна для Московского метрополитена занималось агенство Saatchi & Saatchi. Сначала в 2013 году появился дизайн билетов, а уже уже осенью 2014 года первый заместитель начальника столичной подземки Юрий Дегтярев сообщил: «В ближайшее время в московский метрополитен будет внедряться новый бренд, который позволит немножко изменить лицо метрополитена, сделать его более дружелюбным, более клиентоориентированным, более ярким, более позитивным». Он также добавил, что с ребрендингом изменятся не только сами станции метро и оформление подвижного состава, но и объявления, плакаты и даже форма для всех сотрудников, которые контактируют с пассажирами.

Вставить виджет на свой сайт

Ребрендинг вагонов метро
Ребрендинг вагонов Московского метро

Для подземки был выбран красный цвет и соответствующая цветовая гамма: красно-белая. Исключение составляет подвижной состав. Для него была разработана несколько иная схема, которая по-своему даже нелогична, так как использует преимущественно другие цвета, но при этом смотрится куда выигрышнее. Красная тут только крыша, которая действительно яркая. Остальная часть вагона сочетает в себе белый и темно-синий с узором. Первый состав в новом окрасе вышел 5 мая прошлого года на Таганско-Краснопресненской линии. В нем был головной вагон, на котором опробовали много нового: экраны со схемами, электронные табло и даже нанесли контуры города на окна. В сентябре 2015 года на Экспо-1520 было представлено два вагона в новом бренде в рамках динамической экспозиции. Тогда предполагалось, что это уже готовый серийный образец, что вот именно такие будут поступать в Москву с завода после капремонта и окраски. По факту же, не всё пошло по плану и в Москву где-то спустя полгода начали поступать вагоны, напоминающие по образцу скорее тот самый первый состав с Таганско-Краснопресненской линии.

Вставить виджет на свой сайт

Обновление Московского метро
Обновление вагонов Московского метро

Другие важные элементы навигации и оформления в метро все как один выполнены в красно-белой или красно-серой гамме. Тут стоит уточнить, что изначально был брендбук, в котором были представлены идеи оформления отдельных элементов, но по факту в тех же вестибюлях брендируется всё подряд. Были перекрашены не только поезда и плакаты, но и автоматы по продаже билетов, турникеты и даже урны.

Вставить виджет на свой сайт

Ребрендинг автоматов Московского метро
Ребрендинг билетных автоматов Московского метро

Вставить виджет на свой сайт

 турникеты Московского метро
Ребрендинг турникетов Московского метро

Вставить виджет на свой сайт

Ребрендинг урны Московского метро
Урны Московского метро

Пилотные образцы брендирования таких элементов появились сначала на «Новокосино», затем «Текстильщики», а после и на первой новой станции — «Тропарёво». После их уже начали внедрять на всех новых и реконструируемых станциях. То же самое делают в рамках реконструкции вестибюлей и в подуличных переходах: одновременно с ремонтом внедряют единую навигацию и новый бренд.

Вставить виджет на свой сайт

Ребрендинг касс Московского метро
Ребрендинг билетных касс Московского метро

Вставить виджет на свой сайт

Ребрендинг таблички станции метро
Табличка станции метро

С 2014 года пошли еще и новые красные билеты с новым логотипом и цветом бренда, пиктограммы которого взяты от навигации. Использование красного цвет оправдано тем, что единый — это в первую очередь подземка, с возможностью прохода на наземном транспорте.

Вставить виджет на свой сайт

Ребрендинг Московского метро
Ребрендинг метрополитена

Начиная с «Котельников» начали брендировать еще и двери и даже будки дежурных.
Колонны экстренного вызова просто обклеивают новой плёнкой, поэтому даже на фото видно, что под ней выступает старый рельеф.

Вставить виджет на свой сайт

Ребрендинг входных дверей Московского метро
Входные двери Московского метро

Вставить виджет на свой сайт

Ребрендинг информационного табло в метро
Ребрендинг информационного табло в Московском метро

Сейчас брендирование достигло поистине колоссальных масштабов. Перекрашивают даже металлические заборчки, серые ограждения между рамками металлоискателей и даже некоторое оборудование в досмотровых зонах. Во что это все выльется и, как в результате будет выглядеть московский транспорт, станет ясно только через какое-то время.

Подведём итог

Стало лучше
Стало хуже

Предыдущий материал 01.05.2016

Площадь Серпуховская Застава

Следующий материал 30.04.2016

Павелецкая площадь

comments powered by HyperComments