26.03.2016

Ребрендинг Московского транспорта. Часть первая: Наземный транспорт

В сентябре 2014 года был представлен новый брендбук московского городского транспорта. Сейчас общественный транспорт в новом дизайне уже можно встретить на улицах Москвы.

Вставить виджет на свой сайт

Ребрендинг Московского транспорта
Ребрендинг Московского транспорта
Район:
Центральный
Тип:
Транспортная инфраструктура
Открыто:
Сентябрь 2014
Категории:
Ремонт, Вывески

Разработкой нового бренда занималось агенство Saatchi & Saatchi, которое ранее работало над дизайном и брендом нового билетного меню: Единый, 90 минут, ТАТ и Тройка. Дизайн билетов появился еще в апреле 2013 года. Примерно за неделю до презентации нового дизайна в город начали поступать автобусы, окрашенные в новом стиле. До этого у московского транспорта вообще не было выработано какого-либо общего дизайна. Не было его и у отдельных видов общественного транспорта. Автобусы раскрашивали в основном в бело-зеленый, троллейбусы в бело-синий, а трамваи имели вообще несколько вариантов расцветки в зависимости от завода производителя. Была еще попытка покрасить отдельным цветом автобусы для полуэкспрессных маршрутов, но и это не было единым брендом для всего общественного транспорта Москвы.

Вставить виджет на свой сайт

Новый трамвай Москвы
Трамвай Москвы

Разработанный Saatchi & Saatchi новый бренд подразумевает общий логотип, общую окраску, общие объявления и даже сувениры. Изначально для наземного транспорта был задуман синий цвет, который на деле оказался слишком темным. В таком цвете пришла первая партия автобусов ЛиАЗ-6213 прямо с завода. Успели перекрасить в темный цвет и некоторые троллейбусы и трамваи.

Вставить виджет на свой сайт

Новый внешний вид автобусов
Новый внешний вид

Однако из-за бурной реакции общественности и активного обсуждения было решено красить автобусы в более светлый цвет, обычный синий. В первую очередь такой цвет получили 100 автобусов марки «Mercedes», пришедшие в новом стиле прямо с завода. Но сейчас выбран уже другой оттенок — светло-синий ближе к голубому. В него теперь и перекрашивают весь транспорт.

Вставить виджет на свой сайт

Обновленные автобусы столицы
автобусы столицы

В брендбуке не были предусмотрены особенности подвижного состава. Например, узоры над дверями не у всех удается хорошо разместить, из-за чего в некоторых моделях их размещают под окнами.

Вставить виджет на свой сайт

Новый внешний вид трамваев
Новый внешний вид трамваев Москвы

Внедрение бренда пока ведется децентрализовано. Многое зависит от парка или депо. Где-то делают красиво, где-то кустарно, пренебрегая брендбуком. Сейчас внедрение бренда происходит двумя путями. Во-первых, это перекраска в рамках ремонта уже существующих машин. Во-вторых, это поставка нового подвижного состава с завода уже в новом окрасе. Пока что это не затрагивает только две новые модели трамваев — трехсекционные Pesa и КТМ-23. Автобусы тоже обновляются не все сразу. В основном изменяются только крайне популярные ЛиАЗ-5292, а многие другие модели так и остаются бело-зелёными. Действительно активно обновляют троллейбусы. Сейчас в новом стиле появляется все больше и больше моделей, как старых, так и новых.

Вставить виджет на свой сайт

Обновленные троллейбусы столицы
троллейбусы столицы

Объявления на остановках тоже используют новый бренд, но, к сожалению, не всегда так, как надо. Это больше связано с внедрением единой навигации. Постепенно будут появляться новые остановки, а уже на них можно будет встретить новые объявления и дизайн.

Вставить виджет на свой сайт

Новое Информационное табло у остановки
Информационное табло у остановки

Затрагивает новый дизайн московского транспорта и городские маршрутки. Раньше у Мосгортранса были свои бело-зеленые маршрутные такси марки Fiat, а параллельно с ними работало еще огромное количество маршрутных такси любой марки и любого окраса. Сейчас Москва постепенно переходит на новую модель транспортных перевозок, когда частные компании привлекаются по конкурсу для работы на конкретном маршруте. Это должно сделать маршрутные такси комфортнее и добавить к нему несколько новых плюсов: приём обычных проездных, стабильная работа маршрута, понятная трасса и полноценные остановки. И конечно одним из условий конкурса является то, что все машины должны быть в новом окрасе.

Вставить виджет на свой сайт

Ребрендинг наземного транспорта Москвы
Ребрендинг наземного транспорта столицы

Подведём итог

Стало лучше
Стало хуже
comments powered by HyperComments