22.05.2016

Станция метро «Сретенский бульвар»

В самом конце 2007 года для пассажиров стала доступна станция "Сретенский бульвар" Люблинско-Дмитровской линии. Она стала 174-ой по счету станцией Московского метрополитена и одной из редких станций за последнее время, открытой в центре, а не на окраине.

Вставить виджет на свой сайт

Район:
Красносельский
Тип:
Транспортная инфраструктура
Открыто:
Декабрь 2007
Категории:
Новое строение

Возведение станции «Сретенский бульвар» началось еще в 1990 году, но вскоре было остановлено и продолжилось только в 2004 году одновременно с возобновлением финансирования проекта. Во многом это было связано с угрозой разрушения пересадочного узла между «Тургеневской», «Чистыми прудами» и будущим «Сретенским бульваром». Многие конструкции здесь были изначально сделаны на 2-3 года службы, тогда как из-за прекращения финансирования некоторые из низ прослужили более 8 лет.

Вставить виджет на свой сайт

Сначала планировалось открыть «Сретенский бульвар» одновременно с «Трубной», которая стала доступна для пассажиров 30 августа 2007 года, но из-за сложностей с завершением строительства перехода, открытие пришлось перенести на 29 декабря 2007 года.

Вставить виджет на свой сайт

Именно тогда в 12 часов по полудню «Сретенский бульвар» и принял первых пассажиров. Новая станция стала 174-ой по счету, а вместе с ней Люблинская линия впервые «шагнула» в центр. Это был достаточно важный момент для всей ветки, так как до этого «Чкаловская» была конечной с 1995 года по 2007 года.

Вставить виджет на свой сайт

К тому же серьёзно повысилась связанность сети, появилась удобная пересадка в центре, что позволило многим пассажирам оптимизировать свой маршрут поездки. Это был один редких случаев, когда метро продолжило развиваться в центре, а не только расширяться на окраине.

Вставить виджет на свой сайт

Интересно еще и то, что с момента открытия «Сретенского бульвара» и вплоть до мая 2011 года у станции не было прямого выхода в город. Подняться на поверхность можно было только после перехода на соседние «Тургенвскую» или «Чистые пруды».

Вставить виджет на свой сайт

Открытие совмещенного с «Тургеневской» Калужско-Рижской линии вестибюля постоянно переносилось и наконец произошло спустя более чем три года, 31 мая 2011-го. С тех пор станция начала жить своей жизнью с двумя пересадками и своим выходом в город.

Вставить виджет на свой сайт

Сейчас станция является важным пересадочным узлом, соединяющим сразу три ветки Московского метрополитена. Даже в выходные тут довольно много народу. Оформление станции достаточно стильное: неплохое совмещение привычного для москвича образа метро с современной архитектурой. Отсюда как традиционные материалы, так и современные. Одна из важных деталей в оформлении — аппликации на пилонах. Помимо этого, много и других: сочетание светлого мрамора и серой нержавеющей стали, светильники, закругление стен внизу на переходах.

Вставить виджет на свой сайт

И ещё одна интересная деталь — памятник Кирову, который установили на переходе с «Сретенского бульвара» и «Тургеневской». Его появление здесь несколько необычно, так как относился он, в первую очередь, к станции «Кировская» (бывшее название станции «Чистые пруды», в торце которой он раньше и стоял). Его оттуда убрали, так как теперь там переход на Сретенский бульвар. Более логичным было бы его расположение в переходе между Сретенским бульваром и Чистыми прудами, но установили его в итоге здесь.

Вставить виджет на свой сайт

Подведём итог

Стало лучше
Стало хуже

Следующий материал 22.05.2016

Ветошный переулок

comments powered by HyperComments