02.04.2016

Ленинградский проспект. Часть третья

После реализации масштабного проекта "Большая Ленинградка" Ленинградский проспект лишился трамвайной линии и большей части своих зеленых зон, став одной из самых перегруженных магистралей Москвы.

Вставить виджет на свой сайт

Ленинградский проспект
Ленинградский проспект
Район:
Беговой
Тип:
Улицы, площади, проспекты
Категории:
Парковка, Проезжая часть, Зеленые насаждения, Реставрация, Ремонт, Вывески, Пешеходные переходы

В предыдущей серии

«Живая Москва» уже не в первый раз выпускает материал по Ленинградскому проспекту. До этого мы уже рассказывали об истории проспекта, затронувших участок Ленинградского проспекта непосредственно у станции «Сокол» Московского метрополитена и на участке между станциями метро «Сокол» и «Аэропорт». В этот раз речь пойдет об отрезке Ленинградского проспекта в районе станции метро «Динамо» и Петровского путевого дворца.

Вставить виджет на свой сайт

Изменения на Ленинградском
Изменения на Ленинградском проспекте

Что изменилось?

Пожалуй важнейшим изменением для этого участка стала реставрация построенного еще в 1776-1780-х годах Петровского путевого дворца, в котором в свое время пережидал московский пожар 1812 года сам Наполеон. Реставрация длилась 11 лет и фактически стала полномасштабной реконструкцией исторических интерьеров под новые нужды. После того, как Петровский путевой дворец вновь открылся 5 марта 2009 года, в нем кроме музейного пространства появилась еще и элитная гостиница, ресторан, бассейн, сауна и пресс-центр.

Пролегающий рядом с Путевым дворцом Ленинградский проспект уходит в тоннель, над которым организована плоскостная парковка. На уровне земли с двух сторон от тоннеля расположены дублёры, трафик на которых чуть спокойнее. Рядом расположен один из редких для этого места наземных пешеходных переходов. Здесь трафик чуть спокойнее и даже сделана пешеходная дорожка, однако гулять тут все равно некомфортно: вокруг шумно и много машин.

Там, где сейчас обустроена парковка, помимо проезжей части, были деревья и пешеходная дорожка между ними. Один из редких для этого проспекта наземный пешеходный переход сохранён, но перенесён на перекрёсток с улицей Авиаконструктора Сухого. Эта улица связывает Ленинградский проспект с Ходынским полем.

Вставить виджет на свой сайт

Храм на Ленинградском
Храм на Ленинградском просекте

В остальном, на этом участке, как и на всем остальном Ленинградском проспекте, сильно увеличился автомобильный поток. После ликвидации трамвайной линии ее пространство и окаймлявшую его зеленую зону отдали парковкам и разросшейся проезжей части. Ленинградский проспект стал одной из самых загруженных магистралей Москвы. Сейчас из общественного транспорта здесь остались только автобусы и троллейбусы. Повсюду появились отбойники, бетонные блоки и мачты освещения магистрали. На всем участке осталось всего два наземных пешеходных перехода. Остальные переходы либо ушли под землю, либо построены над землёй, а некоторые исчезли совсем.

Вставить виджет на свой сайт

Реставрация зданий на Ленинградском проспекте
Реставрация зданий на Ленинградском

У метро «Динамо» пешеходам приходится еще тяжелее. Если раньше тут ходил трамвай и был наземный переход со светофором, то сейчас только разросшаяся проезжая часть, разделенная сплошным отбойником и бетонными плитами. Непосредственно на 1-ый Боткинский проезд раньше заворачивала трамвайная линия, по которой 23-й маршрут проезжал вдоль сквера на Беговую улицу. После строительства Третьего транспортного кольца и «Большой Ленинградки» трамвайной линии не стало. Сейчас здесь пролегает магистраль, на фоне которой идет реконструкция стадиона «Динамо».

Вставить виджет на свой сайт

Убрали Трамвайную линию на Ленинградском проспекте
Трамвайная линия на Ленинградском проспекте

Подведём итог

Стало лучше
Стало хуже

Предыдущий материал 03.04.2016

Комсомольская площадь

Следующий материал 02.04.2016

Культурный центр "Салют"

comments powered by HyperComments