01.04.2016

Как изменилось Варшавское шоссе более чем за 20 лет

За долгие постсоветские годы на Варшавском шоссе произошло огромное количество изменений. Вдоль одной из главных артерий столицы выросло целое множество жилых комплексов, офисных зданий, торговых центорв, а на самом шоссе появились новые эстакады, тоннели, развязки и дублеры.

Вставить виджет на свой сайт

Как изменилось Варшавское шоссе более чем за 20 лет
Как изменилось Варшавское шоссе более чем за 20 лет
Район:
Южный
Тип:
Жилые объекты, здания

История шоссе

Варшавское шоссе было проложено еще в середине XIX века на месте старинной Серпуховской дороги после решения переделать в шоссе все ведущие к Москве дороги. Оно отделилось от нее перед деревней Волхонкой, частью которой она раньше и была, и пролегла по большей части по радиусу существующей, но менее известной Ростовской дороги. Свое название шоссе получило по названию города Варшавы. Скорее всего это произошло из-за направления «старой польской» дороги, ведущей из Подольска через Белоруссию в Польшу.

Вставить виджет на свой сайт

Изменения на Варшавском
Изменения на Варшавском шоссе

Что изменилось?

За долгие просоветские годы на Варшавском шоссе произошли значительные изменения. Выросло целое множество жилых комплексов, офисных зданий и торговых центров. Сказывается то, что сейчас это одна из важнейших артерий города. Сначала в 1990-е одновременно с реконструкцией МКАД посередине поставили отбойники из бетонных блоков. В 2001 году здесь сделали развязку с Третьим транспортным кольцом, а в 2002 развязку с Нахимовским проспектом. В промежуток между 2004-м - 2006-м годом также переделывали мост Павелецкого направления железной дороги.

За последние несколько лет шоссе сильно изменила масштабная реконструкция, затронувшая участок от МКАД до станции «Варшавская» Московского метрополитена по нечетной стороне и до Нахимовского проспекта по четной стороне. Здесь построили широкие дублеры, по три полосы движения каждый. Сейчас их по большей части отдали под платную парковку, так как на 80% длины шоссе все три полосы не нужны, двух вполне достаточно. Кроме того, на каждой стороне появилась выделенная полоса движения для общественного транспорта, а на участке от Третьего транспортного кольца до Черноморского бульвара установили новые отбойники.

Вставить виджет на свой сайт

Новый Автобус на Варшавском шоссе
Автобус на Варшавском шоссе

Основным минусом реконструкции стала массовая вырубка деревьев вдоль дороги. Сейчас рядом с Варшавским шоссе их осталось совсем немного. Значительно сократилось и количество светофоров, особенно это заметно пятикилометровом участке до перекрестка с Сумской улицей. К сожалению, это практически не разрешило проблему с заторами. Вся пробка, которая раньше растягивалась до МКАДа, теперь стоит перед тем самым перекрестком у Сумской улицы. Сейчас около МКАДа на станции «Аннино» Московского метрополитена сделали перехватывающую парковку на 1000 мест, которая в будние дни полностью забита.

Вставить виджет на свой сайт

Мост на Варшавке
Мост на Варшавском шоссе

Ближе к перекрестку с улицей Академика Янгеля построили эстакаду, а на пересечении с улицей Подольских Курсантов выкопали тоннель. Далее вдоль шоссе сделана организация движения без левых поворотов на основном ходе, а все съезды и выезды осуществляются через дублеры. Настоящее благоустройство пришло на Варшавское шоссе только в прошлом году. Тогда на некоторых участках вдоль дороги установили лавочки, замостили плитку на остановках и высадили кусты и деревья. Но, к сожалению, на фоне эстакад, огромного автомобильного потока и широких дублеров все это благоустройство просто теряется. Пространство пустует, а люди практически не гуляют вдоль шумного шоссе.

Вставить виджет на свой сайт

Новый Трамвай на Варшавском шоссе
Трамвай на Варшавском шоссе

Подведём итог

Стало лучше
Стало хуже

Предыдущий материал 02.04.2016

Культурный центр "Салют"

Следующий материал 01.04.2016

Площадь около кинотеатра "Орбита"

comments powered by HyperComments